Done.
Профессиональный ремонт BMW: гарантия качества, доступные цены
Поиск по сайту

г. Москва, Олонецкая улица дом 14

Схема проезда

texcentrik@mail.ru

Наш телефон
график работы: пн.-пт. с 10 до 21
сб. с 11 до 20
вс. - выходной
Заявка на тех. обслуживание
Сервис БМВБаза знаний › BMW 3 серии E90 — обзор сильных и слабых сторон авто. Часть 1

BMW 3 серии E90 — обзор сильных и слабых сторон авто. Часть 1

«Трешка» выпускалась в период с пятого по двенадцатый год. За это время все характерные проблемы данной модификации были выявлены и проанализированы автовладельцами. Представленный вашему вниманию обзор — это попытка систематизировать данные с целью выявить преимущества и недостатки BMW 3 серии E90.

Отличительной чертой седана BMW 3 является довольно стильный внешний вид, что, однако, не повод ставить на них проблемные силовые агрегаты.

BMW 3 серии E90 выпускался в период с 2005 по 2012 год.

Значительная часть представленных для российского рынка автомобилей в кузове седан, собиралась на заводе в Калининграде. Несмотря на широко распространенное мнение о невысоком качестве российской сборки, в данном случае к ней никаких претензий не было. Особенно следует отметить малую долговечность лакокрасочного покрытия. Поэтому при покупке подержанного авто стоит обратить внимание на наличие ржавчины, которая является однозначным признаком грядущего кузовного ремонта.

В целом, ремонтопригодность BMW 3 серии E90 заметно выше, чем у машин пятой серии, имеющих алюминиевую переднюю часть. Благодаря сравнительно простой архитектуре кузова, при восстановлении «трешки» не придется ничего клеить.

Цифры и факты:

  • на конвейере с 2005 по 2012 год;
  • доступные варианты кузова — кабриолет (Е93), купе (Е92), универсал (Е91), седан (Е90);
  • российская гамма силовых агрегатов — бензиновые, мощностью 116-306 л.с., дизельные, мощностью 177-286 л.с.;
  • трансмиссия — шестиступенчатая механика и шестипозиционный автомат;
  • варианты привода — полный и задний;
  • рестайлинг проводился в 2008 году, когда небольшим изменениям подвергся экстерьер (решетка радиатора, задний и передний бампер, крышка багажника и капот), а также был слегка доработан салон;
  • краш-тесты — по итогам, проводившегося в 2005 году испытания, автомобиль получил следующие оценки: общая — 5 звезд, защита водителя — 94%, защита взрослых пассажиров — 94%, защита пассажиров-детей — 80%.

Основные проблемные места двигателя

В отличие от Mercedes-Benz, BMW свойственна истинно немецкая скрупулезность в маркировке автомобилей. К примеру, все бензиновые двигатели маркируются буквой i, а дизельные силовые агрегаты обозначаются буквой d. Вместе с тем моторы, имеющие одинаковый литраж, могут различаться мощностью и заводским обозначением. При этом технические различия между ними в большинстве случаев сводятся к разнице в программной прошивке блока управления, или же они вовсе незначительны. Впрочем, вне зависимости от маркировки и конструкционных особенностей, всем бензиновым движкам, которые ставились на BMW 3, свойственны одинаковые проблемы. И в частности, они следующие.

Седан третьей серии комплектовался как бензиновыми (рис. 1,3,4), так и дизельными (рис. 2) силовыми агрегатами различного литража и мощности.

Основные виды двигателей, которыми комплектовался седан.

Одна из самых распространенных «хворей» затрагивает привод газораспределительного механизма. Как правило, срок службы цепей и муфт изменяемых фаз газораспределения рассчитан на 150-180 тыс. км. Причиной поломки является неравномерное натяжение цепи. При несвоевременной замене она либо перескакивает на несколько зубьев, либо обрывается. В первом случае поршни и клапаны могут избежать «встречи», во втором — дорогостоящий ремонт вам обеспечен.

Для четырехцилиндровых бензиновых агрегатов объемом 2 и 1,6 литра стандартной проблемой является течь уплотнительных колец натяжителя цепи газораспределительного механизма. Причиной этого становится вибрация — со временем болт крепления просто отпускается, вследствие чего снижается уровень масла.

Среди некритичных, но типичных неисправностей двигателя BMW 3 и такая проблема, как забивка масляными отложениями соленоида управления муфтами изменяемых фаз ГРМ, что сказывается на динамике авто. При необходимости соленоиду можно вернуть эксплуатационные характеристики, для этого нужно снять и промыть его. Однако проще предупредить болезнь, чем лечить ее. Не допустить выход из строя детали очень просто — достаточно своевременно менять масло.

Сроки замены масла, рабочих жидкостей, тормозных колодок и т.д. никак не регламентируются производителем.

На назревшую необходимость регламентных работ указывает компьютер авто.

Проблема масляных отложений характерна и для бензиновых агрегатов объемом 2 литра, на которых вместо традиционной и всем привычной дроссельной заслонки была установлена система впускных клапанов. Нередко ее электромотор просто заклинивает после 100 тыс. км пробега из-за закоксованности. Восстановлению узел не подлежит. Но если поломка еще не произошла, продлить срок его службы вполне возможно. Также как и в предыдущем случае стоит почаще менять масло.

Блок вентиляции картерных газов — это еще один узел, которых страдает от отложений масла. Рано или поздно он забивается и начинает пропускать смазку во впускную систему. В результате — нагар на крышке клапанного механизма и большой расход масла. И особенно неприятно, что этот узел не подлежит восстановлению. Спасти положение может только замена, а стоимость детали ни много ни мало 20 тыс. руб.

И на закуску — весьма неоднозначное решение баварских конструкторов, которое заключается в изъятии масляного щупа. Уровень смазки отслеживается только с помощью датчика, расположенного в поддоне и выдающего информацию на бортовой компьютер. И все бы ничего, но при пробеге свыше 100 тыс. км он зачастую врет, поэтому реальное количество масла в системе можно узнать только полностью слив его. Нередко неисправность датчика ведет к поистине фатальным последствиям для силового агрегата.

При пробеге свыше 100 тыс. км датчик нередко начинает искажать данные об уровне масла, что может привести к выходу из строя силового агрегата.

Уровень масла отслеживается с помощью датчика.

Но что это мы все о бензиновых моторах? Дизельные двигатели BMW третьей серии тоже могут «порадовать» владельцев авто. К типичным для них проблемам можно отнести следующие.

Для надувного агрегата объемом 2 литра характерна та же самая проблема с неравномерным растяжением цепи. И если у бензиновых движков это проявляется на второй сотне тысяч пробега, то у дизельных разрывы цепи фиксировались даже на 30 тыс. км. При этом из-за сильного тарахтения дизеля усиление шума цепи почти неразличимо. Важно отметить, что срок службы цепи ГРМ напрямую завязан на стиль вождения. Чем агрессивнее вы ведете себя на дороге, тем быстрее выходит из строя цепь.

В муфте газораспределительного механизма сначала ломается внешняя пружина-фиксатор, а далее узел полностью выходит из строя.

Муфта изменяемых фаз системы газораспределения.

Важно сказать, что замена цепи газораспределительного механизма на двухлитровом дизеле очень трудоемка, что объясняется ее расположением. Для того чтобы заменить деталь необходимо полностью снять мотор. Кстати, в процессе работ может проявиться еще одна проблема, которая хоть и не приводит к серьезным последствиям, но все же снижает эксплуатационные характеристики авто. После 100 тыс. км пробега нередко разбиваются ролики толкателей клапанного механизма. В большинстве случаев их меняют вместе с цепью.

Причиной выхода из строя цепи механизма газораспределения в подавляющем большинстве случае становится ее неравномерное натяжение.

Цепь газораспределительного механизма.

Неприятно и то, что блок вентиляции картера на дизеле более уязвим, чем на бензиновых версиях силовых агрегатов. Нередко он выходит из строя уже после 30 тыс. км. Впрочем, имеется здесь и положительная сторона: в отличие от бензиновых агрегатов у дизельных моторов он не вмонтирован клапанную крышку, поэтому стоимость детали заметно ниже. Но с заменой узла тянуть все же не стоит, так как при эксплуатации неисправного блока вентиляции продукты горения масла попадают в сажевый фильтр, что может повлечь за собой дополнительные проблемы и траты на ремонт.

Впрочем, как оказалось, сажевые фильтры можно реанимировать. Способ кустарный, что называется «на коленке», но эффект от процедуры есть. Узел снимают с авто и 3-4 раза промывают автомобильной мойкой высокого давления. После этого необходимо залить его каким-либо моющим средством. Кто-то применяет специализированную активную пену для автомобилей, кто-то использует обычные средства для мытья посуды. Через несколько часов фильтр еще раз промывают под давлением и ставят на место. По словам автомастеров, этим методом удается реанимировать более 90% сажевых фильтров, тем самым владельцев BMW 3 спасаются от очень крупных затрат, ведь стоимость нового узла составляет около 120 тыс. рублей.

Типичной «болячкой» для всех версий дизеля, которыми комплектовался BMW 3, является смерть свечей предпускового подогрева и блока управления ими. Наиболее часто проблема всплывает в холодное время года и проявляется в виде отказа при запуске двигателя на морозе. Важно отметить, что при отказе даже одной свечи рекомендуется менять все.

Свечи предпускового подогрева меняются комплектом, даже в том случае, если неисправен один элемент.

Своевременная замена свечей предпускового подогрева.

Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

Узнать цену ремонта













































































































Предварительная заявка
на техническое обслуживание

Нажав кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Данная заявка является предварительной записью на техническое обслуживание, после отправки наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заявки. * - обязательные поля