Done.
Профессиональный ремонт BMW: гарантия качества, доступные цены
Поиск по сайту

г. Москва, Олонецкая улица дом 14

Схема проезда

texcentrik@mail.ru

Наш телефон
график работы: пн.-пт. с 10 до 21
сб. с 11 до 20
вс. - выходной
Заявка на тех. обслуживание
Сервис БМВБаза знаний › Что важно знать владельцам турбированных моторов БМВ. Проблемы и диагностика

Что важно знать владельцам турбированных моторов БМВ. Проблемы и диагностика

Снижение расхода топлива при сохранении мощности — это задача, которая актуальна для всех автопроизводителей, и концерн BMW не является исключением. Изначально ее пытались решать за счет снижения веса автомобиля и доработок в механике двигателя. Но это был изначально тупиковый путь, поскольку бесконечно облегчать машину невозможно, а силовые агрегаты со временем стали настолько сложными, что их обслуживание и диагностика требует значительных затрат времени и денег.

Решением проблемы стало использование турбокомпрессоров, которые не только снижают расход топлива, но и позволяют сохранять, а иногда даже и увеличивать, мощность двигателя. Благодаря применению турбин, баварские инженеры смогли уменьшить число цилиндров в моторе и тем самым дополнительно снизить вес автомобиля. Однако с массовым распространением турбированных двигателей у автолюбителей возникает вполне законный вопрос — насколько они надежны, и каких проблем можно ожидать, приобретая BMW с турбиной?

Би-турбо — это система из двух, последовательно соединенных турбин разного размера. Маленькая работает на малых оборотах, большая — в форсированных режимах.

В некоторых моделях BMW используется система Би-турбо.

Авторитетное мнение

«Consumer Reports» — авторитетный журнал, специализирующийся на исследовании и оценке качества различной продукции, опубликовал данные о турбированных двигателях в целом и моторах BMW в частности. По заявлению редакторов журнала, в последние годы надежность силовых агрегатов с турбонагнетателями заметно возросла.

К примеру, если в 2008 году баварский производитель массово отзывал с рынка оснащенные турбинами автомобили третьей и пятой серии, то современные турбированные силовые агрегаты отличаются более значительной надежностью. Правда здесь есть один нюанс: для полноценного исследования пока не достаточно данных. Объясняется это тем, что надежность мотора должна подтверждаться пробегом, не менее 100-150 тыс. км, а таких автомобилей на дорогах мира пока мало. Но как бы то ни было, число негативных отзывов о турбинах BMW заметно сократилось. И это свидетельствует о том, что немецкие инженеры неустанно работают над тем, чтобы повысить надежность двигателей, оснащенных системой турбонаддува.

Из-за проблем с системой турбонаддува в 2008 году компания BMW массово отзывала с рынка автомобили 3 и 5 серии, оснащенные турбированными двигателями.

В 2008 году баварский автоконцерн отзывал BMW 3 серии из-за проблем с турбиной.

От теории к практике

Как показывает многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей марки BMW, существует две основные причины неисправности турбин. Первая — эксплуатация автомобиля в предельных для него режимах. Вторая — некачественное и несвоевременное обслуживание. Отсюда вывод: при покупке подержанной машины рекомендуется провести диагностику системы турбонаддува, поскольку неизвестно, как прежний владелец обслуживал и эксплуатировал автомобиль.

Еще один очень важный момент состоит в том, что неполадки в турбокомпрессоре могут быть вызваны внешними причинами. Часто в поломке оказывает «виноват» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить вышедший из строя узел, но и найти причину, которая привела к повреждению турбокомпрессора. В противном случае новая система турбонаддува, установленная вместо вышедшей из строя, скоро тоже откажется работать. Подчас это случается сразу после запуска силового агрегата, буквально в первые секунды его работы.

Также стоит знать, что ремонт турбокомпрессора должен выполняться в специализированной мастерской. Во-первых, там имеется необходимое диагностическое и сервисное оборудование, а во-вторых, соблюдаются санитарные нормы. Кстати, высокие требования к чистоте — это не внешняя «показуха», а необходимость, вызванная особенностями турбокомпрессоров. Обычная песчинка, случайно попавшая в турбину в процессе ремонта, может спровоцировать поломку, устранение которой будет стоить владельцу дорого.

Признаки и причины неполадок в работе турбонагнеталей BMW

Признак: при интенсивном наборе оборотов происходит выброс синего дыма из выхлопной трубы, а затем, когда обороты выравниваются, дым исчезает.

Причина: вместе с топливной смесью происходит сгорание масла, которое попадает в цилиндры двигателя из-за утечки в турбокомпрессоре.


Признак: выхлопные газы имеют черный цвет.

Причина: дефект системы управления ТКР, который ведет к сгоранию обогащенной смеси вследствие утечки воздуха в интеркулере и/или нагнетающих магистралях.


Признак: выхлопные газы имеют белый цвет.

Причина: засорился сливной маслопровод турбокомпрессора.


Признак: повышенный расход масла (до 1 литра на каждую тысячу километров), а также потеки на стыках патрубков воздушного тракта и на самой турбине.

Причина: закоксовывание корпуса оси турбокомпрессора и/или засорение канала воздухоподачи, а также сливного маслопровода.


Признак: снижение динамики при разгоне автомобиля.

Причина: недостаточное количество поступающего воздуха в двигатель, что может быть вызвано повреждением турбокомпрессора или неисправностью системы управления.


Признак: свистящий звук при работающем двигателе.

Причина: утечка воздуха между двигателем и выходом компрессора.


Признак: скрежет, который сопровождает работу турбокомпрессора.

Причина: деформация, трещины или другие повреждения корпуса турбины, приводящие к контакту ее лопастей и корпуса. Неисправность свидетельствует о скором выходе турбокомпрессора из строя.


Признак: повышенный шумовой фон при эксплуатации ТКР.

Причина: засорение подающего маслопровода, затирание ротора о корпус турбины или увеличение его радиального и осевого зазора.


Признак: увеличенный расход топлива и повышенная токсичность выхлопа.

Причина: засорение канала воздухоподачи турбокомпрессора и/или воздушного фильтра.


Признак: потеки масла на турбине со стороны компрессора.

Причина: повреждение турбокомпрессора, неправильная работа системы смазки, закоксовывание отложениями корпуса оси турбины.


Признак: в момент пуска двигателя под капотом происходит выброс дыма черного цвета, вследствие чего возникает задымленность подкапотного пространства и/или салона автомобиля.

Причина: трещины или другие повреждения в области седла байпасного клапана турбины, которые являются источником утечки выхлопных газов.

Неисправности системы турбонаддува можно диагностировать по цвету выхлопных газов. К примеру, белый дым свидетельствует о засоре маслопровода.

Цвет выхлопных газов зависит от состояния системы турбонаддува.

Продлеваем срок службы турбины

Для того чтобы система турбонаддува служила верой и правдой на протяжении долгого времени, достаточно соблюдать пару простых правил.

  • Прогревайте мотор с турбонаддувом в холостом режиме. До тех пор, пока температура масла не достигнет рабочих показателей, его вязкость высока. Соответственно, оно хуже проникает в подшипниковый узел. Поэтому до полного разогрева двигателя следует избегать форсированных режимов движения и резких разгонов автомобиля. В противном случае подшипники будут работать в режиме дефицита смазки, что заметно сокращает срок их службы.
  • Не глушите мотор сразу после остановки. Сразу после остановки двигателя маслонасос прекращает подачу масла. При этом на ротор турбины действует сила инерции, он продолжает вращаться, а подшипники работают в режиме полусухого трения. Оптимально после остановки авто дать мотору 2-3 минуты поработать на холостых оборотах. За это время скорость вращения ротора снизится до минимума, а значит, сократиться и время вращения подшипников при полусухом трении.

Кроме того, стоит посещать станцию техобслуживания не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега. Многих «болезней» системы турбонаддува можно было бы избежать, если бы владельцы автомобилей придерживались этого правила. Неработающие свечи зажигания, льющие форсунки, неверный угол опережения подачи топлива в дизельный моторах и опережения зажигания в бензиновых силовых агрегатах — эти проблемы двигателя заметно сокращают срок эксплуатации турбины. Перечисленные неисправности ведут к перегреву системы турбонаддува из-за того, что часть топлива сгорает не в двигателе, а в турбине. Кроме того, опасна не только повышенная температура, но и накапливающийся постепенно нагар, который со временем изменяет геометрию лопастей и ведет к их обездвиживанию.

Подводя итог, можно сказать — любите свой автомобиль, берегите его, и тогда двигатель с турбонаддувом будет служить вам никак не меньше заявленного производителем срока.

 

Андрей Козьяков

Технический директор СТО для БМВ «Техцентрик»

Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

Узнать цену ремонта













































































































Предварительная заявка
на техническое обслуживание

Нажав кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Данная заявка является предварительной записью на техническое обслуживание, после отправки наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заявки. * - обязательные поля