Done.
Профессиональный ремонт BMW: гарантия качества, доступные цены
Поиск по сайту

г. Москва, Олонецкая улица дом 14

Схема проезда

texcentrik@mail.ru

Наш телефон
график работы: пн.-пт. с 10 до 21
сб. с 11 до 20
вс. - выходной
Заявка на тех. обслуживание
Сервис БМВБаза знаний › Распределительный вал скоро станет прошлым! Что придет на замену?

Распределительный вал скоро станет прошлым! Что придет на замену?

Системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания развиваются и совершенствуются каждый день. Первой существенной модернизацией последнего времени была установка механизма VANOS. В нем реализована технология, которая повышала экологичность силового агрегата автомобиля, делала его более экономичным и на этом фоне давала еще и заметное увеличение КПД двигателя. Затем на еще более совершенных моторах стали появляться эксцентриковые валы, задача которых состоит в увеличении длины хода клапана, что дает лучшее наполнение цилиндров.

Иллюстрация демонстрирует, что собой представляет газораспределительный механизм без дроссельной заслонки.

Рис. 1. Разрез головки блока двигателя БМВ без дроссельной заслонки с изменяемым подъемом впускных клапанов: 1 – распредвал; 2 – эксцентриковый вал; 3 – дополнительный рычаг.

На этом прогресс не остановился, а вошел в новую фазу. Сегодня у BMW уже есть тестовый агрегат, где вместо распределительных валов установлены электромагнитные клапаны. Кстати, у Мерседес есть схожая технология: тамошние инженеры сделали свою систему на клапанах, но применили гидравлический привод: решение более чем оправданное, так как речь идет о дизельном агрегате, где требуется больше усилий для открывания клапана. Упомянутая система позволяет отказаться от устаревшей дроссельной заслонки и предоставляет несравнимо более широкие возможности настройки работы ДВС.

Графическое объемное изображение нового двигателя с передовой системой газораспределения

Тестовый двигатель BMW с новой системой газораспределения (разрез).

Каждый клапан имеет свой привод и ЭБУ может контролировать каждый – отдельно. В итоге инженеры получили двигатель, который может по необходимости отключать или подключать не только цилиндры, но и клапана по отдельности, а в открытом состоянии они могут находиться ровно столько времени, сколько нужно для качественного наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Во избежание биения клапанов о постель, на каждом из них стоит свой датчик положения: считывая с этого датчика данные, ЭБУ замедляет клапан перед закрытием.

Иллюстрация демонстрирует принципы работы клапанов с электромагнитным приводом.

Перспективная система от Мерседес-Бенц. Гидравлические импульсы лишь запускают процессы открытия (а) и закрытия (б) клапана в двигателе Летше, а дальше работают мощные пружины.

Это далеко не все возможности перспективной системы, так как она может переводить 4-хтактный двигатель в режим работы 2-х, 6-ти и даже 8-митактный (на режимах с частичной нагрузкой).

К сожалению, тестовый агрегат только с виду кажется готовым к серийному выпуску двигателем. В серийное производство он пойдет не раньше чем, через 5 лет. А нам остается лишь ждать и думать о том, что же из всего этого получится.

Козьяков Андрей

Технический директор автосервиса «Техцентрик»

Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

Узнать цену ремонта













































































































Предварительная заявка
на техническое обслуживание

Нажав кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Данная заявка является предварительной записью на техническое обслуживание, после отправки наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заявки. * - обязательные поля