Done.
Профессиональный ремонт BMW: гарантия качества, доступные цены
Поиск по сайту

г. Москва, Олонецкая улица дом 14

Схема проезда

texcentrik@mail.ru

Наш телефон
график работы: пн.-пт. с 10 до 21
сб. с 11 до 20
вс. - выходной
Заявка на тех. обслуживание
Сервис БМВБаза знаний › Замена тормозной жидкости BMW: как, когда и зачем?

Замена тормозной жидкости BMW: как, когда и зачем?

Несмотря на то, что о необходимости замены тормозной жидкости не говорит только ленивый, этот вопрос остается актуальным для многих автовладельцев. Как показывает практика, даже автолюбители со стажем не всегда знают, почему нужно менять ТЖ и с какой периодичностью должна выполняться эта регламентная процедура. А между тем от качества тормозной жидкости зависит не только срок службы колодок, но и безопасность движения в целом.

В нормальном состоянии тормозная жидкость полностью прозрачна, однородна и не имеет включений. Любое отклонение от нормы — это повод для замены.

Качество ТЖ можно оценить визуально, заглянув в расширительный бачок.

Причины, обуславливающие необходимость замены

Неисправность тормозной системы, повлекшая за собой вытекание жидкости. В этом случае в первую очередь необходимо выявить и устранить поломку, а затем полностью заменить тормозную жидкость. Обратите внимание! Ключевое слово здесь «полностью», так как смешивать жидкости даже одного производителя категорически не рекомендуется.

Гигроскопичность. Это основной фактор, снижающий качество ТЖ. Дело в том, что, будучи гигроскопичной, она постоянно впитывает влагу из воздуха. После двух-трех лет эксплуатации автомобиля содержание воды в тормозной жидкости может достигать 5%, что влечет снижение температуры ее кипения на 30-40° С. А это значит, что она может запросто закипеть в самый ответственный момент.

Одной из наиболее редких причин, ведущих к замене ТЖ, является вынужденное смешивание. При недостаточном количестве жидкости ее приходится доливать, но только для того, чтобы добраться до станции техобслуживания. При этом следует убедиться, что основа у них одинакова. К примеру, разбавлять силиконовую ТЖ гликолевой (также как и наоборот) нельзя даже на короткий срок.

3 мифа о тормозной жидкости

Тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве и на протяжении всего срока службы не меняет своих характеристик.

На самом деле систему можно считать замкнутой только условно, поскольку в ней имеются компенсационные отверстия, впускающие и выпускающие воздух. Вместе с воздухом в тормозную жидкость попадает пыль, частички песка, влага и т.д. Поэтому со временем изменяются не только физические характеристики, но и химический состав ТЖ.

Вода также несжимаема, как и тормозная жидкость, а значит, никаких проблем от ее попадания в систему не будет.

Важно понимать, что проблема совсем не в том, что вода каким-либо образом сожмется, а в снижении температуры кипения тормозной жидкости. В процессе закипания в системе образуется паровая пробка, препятствующая нормальной работе тормозов. Например, случаи, когда педаль «проваливается» в пол из-за закипания тормозной жидкости, фиксируются с удручающей регулярностью.

Тормозная жидкость темнеет из-за входящих в ее состав моющих присадок, поэтому изменение оттенка — это еще не повод для замены.

Это верно для моторных масел, но не для тормозной жидкости. Потемнение ТЖ является признаком ее загрязнения как частицами пыли, попадающими извне, так и продуктами износа, образующимися в процессе эксплуатации тормозной системы. Если не обращать на это внимания, то со временем изменяется не только цвет, но и физико-технические характеристики жидкости, в результате чего она теряет свои рабочие свойства.

Показатели качества тормозной жидкости

Баварский производитель рекомендует менять тормозную жидкость в автомобилях BMW не реже одного раза в два года или через каждые 40-45 тыс. км пробега. Для того чтобы понимать, откуда взялась такая цифра, следует изучить основные характеристики тормозной жидкости, то, как они изменяются с течением времени и к чему ведут те или иные изменения:

Температура кипения. Это один из главных критериев, по которым определяют качество тормозной жидкости. Во время интенсивной эксплуатации тормозной системы температура жидкости может достигать 220° С, поскольку при торможении выделяется значительное количество тепловой энергии. В тот момент, когда температура ТЖ приближается к точке кипения, происходит переход жидкости в парообразное состояние. А из школьного курса физики мы помним, что пар (равно как и другие газы) может сжиматься. Это значит, что при нажатии на педаль тормоза, он сожмется, и усилие не будет передано на исполнительный механизм, а педаль просто «провалится». Корень проблемы кроется в гигроскопичности тормозной жидкости. У воды точка кипения намного ниже. И чем больше воды впитает ТЖ, тем ниже будет температура закипания и тем выше вероятность того, что при резком торможении педаль «провалится» в пол.

Главная опасность пара заключается в его сжимаемости. При нажатии педали он сжимается, и усилие не передается на тормоза.

При интенсивных нагрузках ТЖ закипает, а вода превращается в пар.

Вязкость. Нормальным показателем вязкости считается 1800 мм2/с. При превышении этого значения текучесть рабочей жидкости падает, и она перестает проходить с нужной скоростью через каналы гидравлической системы. А это ведет к снижению скорости отклика тормозов или полному их отказу. Одна из наиболее опасных ситуаций возникает в том случае, когда из-за понижения «забортной» температуры вязкость ТЖ резко увеличивается и тормозная система выходит из строя во время движения. Причиной повышенной вязкости может стать, как вода, попавшая в систему из воздуха, так и неправильный выбор технической жидкости, который был произведен без учета климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Чуть менее опасна для водителя и пассажиров, но очень неприятна для автомобиля пониженная вязкость тормозной жидкости. В этом случае толщина пленки на трущихся поверхностях системы снижается до значений, недостаточных для обеспечения нормальной смазки. Результатом становится неравномерное торможение, снижение скорости отклика тормозной системы, возникают протечки на цилиндрах, а также происходит снижение эксплуатационного ресурса подвижных элементов системы, по причине ускоренного износа.

Кислотность (рН). Нормальный показатель кислотности тормозной жидкости варьируется от 7 до 11,5. При падении рН ниже 7 резко увеличивается риск коррозии черных металлов. А при превышении верхней границы возникает опасность коррозионного поражения алюминиевых сплавов. И то, и другое нехорошо, так как результатом будет снижение быстродействия и эффективности тормозов.

Безусловно, не имея специального оборудования замерить температуру кипения, вязкость и кислотность тормозной жидкости невозможно, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам сервиса. Что касается самостоятельной оценки годности ТЖ, то, прежде всего, следует выполнять регулярный визуальный осмотр. В нормальном состоянии тормозная жидкость полностью прозрачна, не имеет осадка и каких-либо включений. Любое отклонение от нормы — это повод для ее замены.

Тормозную жидкость категорически не рекомендуется смешивать или доливать. При этом следует использовать только рекомендованные автопроизводителем средства.

Тормозную жидкость следует менять каждые два года или через 40 тыс. км пробега.

Как минимизировать риски для тормозной системы?

Отказ тормозной системы из-за превышения допустимого количества воды в ТЖ, повышенный износ комплектующих, снижение скорости отклика механизма вследствие увеличения вязкости рабочей жидкости, коррозия в узлах тормозной системы — этих и других проблем можно избежать! Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил.

  • Периодически открывайте крышку расширительного бачка для визуального контроля уровня жидкости.
  • Помните, что рекомендованный производителем срок эксплуатации тормозной жидкости составляет 2 года или 40 тыс. км пробега.
  • Регулярно осматривайте ТЖ на предмет замутнения, однородности, появления осадка или включений.
  • Не доливайте и не смешивайте тормозную жидкость — ее необходимо сливать полностью.
  • Не используйте ТЖ, если она хранится больше 6 месяцев в негерметичной упаковке.
  • Применяйте только высококачественные технические жидкости, рекомендованные автопроизводителем.

Казалось бы, куда проще? Но нехватка времени, опыта и знаний нередко заставляют автолюбителей пренебрегать этими правилами. Помните: цена подобной небрежности — отказ тормозной системы. Не подвергайте себя и своих близких опасности и вовремя меняйте тормозную жидкость.

Андрей Козьяков

Технический директор СТО для БМВ «Техцентрик»

Поделитесь с друзьями
Комментарии
Добавить комментарий

Узнать цену ремонта













































































































Предварительная заявка
на техническое обслуживание

Нажав кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Данная заявка является предварительной записью на техническое обслуживание, после отправки наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заявки. * - обязательные поля