Замена цепей ГРМ и масляного насоса BMW N20 в Москве Done.
Профессиональный ремонт BMW: гарантия качества, доступные цены
Поиск по сайту

г. Москва, Огородный проезд, вл. 22а

Схема проезда

texcentrik@mail.ru

Наш телефон
график работы: пн.-пт. с 10 до 20
сб. с 11 до 18
вс. - выходной
Заявка на тех. обслуживание
Сервис БМВБаза знаний › Замена основной цепи и цепи привода масляного насоса у двигателя N20

Замена основной цепи и цепи привода масляного насоса у двигателя N20

Практический опыт

В марте 2019 года на СТО «Техцентрик» обратился владелец автомобиля BMW 3-ей серии в кузове f30 с мотором n20. Он пожаловался на изменившийся звук ДВС: в нем появились посторонние шумы. По результатам первичного осмотра было принято решение произвести механическую диагностику со снятием клапанной крышки для проверки состояния основного цепного модуля и цепи масляного насоса.

Диагностические мероприятия показали наличие критического вытяжения у основной цепи. У цепи привода масляного насоса обнаружились соединения с затрудненным ходом. Подклинивания в соединениях звеньев могли привести к разрушению цепи с образованием фрагментов. При попадании в мотор фрагменты цепи могут спровоцировать другие физические повреждения частей механизмов. Было принято заменить обе цепи, натяжитель с планкой, пластиковые направляющие, шестерни, прокладки и т.д. На старых цепях машина прошла 136 000 км.

На фото демонстрируется свободный ход растянутой цепи ГРМ мотора N20.

На фото основная цепь. Отлично видно, насколько сильно она растянута. Еще немного, и началось бы разрушение направляющих.

Для справки. Какой ресурс у цепей мотора n20?

В теории при своевременном и качественном выполнении текущего ТО ресурс у цепей составляет около 150 тыс. км пробега. На практике средний срок службы составляет около 100 тыс. км. Рекомендуется выполнять плановую замену, ориентируясь на практический ресурс в 100 тыс. км пробега и наличие/отсутствие характерного воющего звука или свиста, свидетельствующего о растяжении основной цепи. При появлении цокающего звука также следует незамедлительно передать машину в сервис на диагностику. Если причиной ненормальной работы двигателя является растянутая цепь, то производится замена сразу обеих цепей вместе с направляющими, натяжителем и шестернями масляного насоса.

Комплект запчастей для замены цепей ГРМ и масляного насоса

На фото стандартный набор комплектующих для плановой замены цепных модулей мотора N20: планки направляющих, успокоителя цепи, сами цепи, натяжитель, резиновые уплотнители и шестерни.

Всегда ли при износе цепных модулей присутствуют вой, свист и прочие шумы?

Цепь привода маслонасоса имеет небольшую длину. Вытягивание этой цепи обычно не сопровождается возникновением ярких посторонних звуков. При несвоевременной замене может произойти заклинивание этой цепи. Поэтому часто водители обращаются в сервис за заменой цепей ранее положенного срока — уже после 80-100 км. пробега.

На фото шестерня привода, натяжитель и планка натяжителя, цепь привода масляного насоса мотора N20.

Эта цепь имеет небольшую длину, она вращается быстрее основной цепи, и поэтому быстрее изнашивается. На краях цепи часто образуются наклепы. Это из-за них подвижные соединения подклинивают.

Следует также иметь в виду, что из-за повторяющих циклов нагрева-охлаждения пластик планок направляющих и натяжителя постепенно теряет свои прочностные свойства и становится хрупким. Обычный срок службы пластиковых элементов цепных модулей – 5 лет. Даже если за это время пробег автомобиля составляет менее 80-100 тыс.км, необходимо произвести замену модулей вместе с планками, чтобы избежать разрушения последних.

На фото выполняется блокировка впускного и выпускного распредвалов с помощью специального приспособления.

Замена цепей выполняется в условиях сервиса, так как она предполагает использование специальных инструментов для блокирования распредвалов и выполнения последующих регулировок.

Почему цепи у моторов N20 изнашиваются быстрее положенного срока?

Иногда у моторов серии N20 цепи растягиваются уже после 70 000 км пробега. Считается, что эта «болезнь» характерна для двигателей, выпущенных в период с 05.2012 по 07.2013. Однако данная информация является непроверенной и неподтвержденной. Чаще всего причинами быстрого вытяжения цепей являются агрессивный стиль вождения, частая эксплуатация двигателя на предельных значениях мощности, несвоевременная или некачественно выполненная замена масла.

На фото специальный инструмент для фиксирования валов ГРМ и для выставления фар газораспределения у мотора N20.

Можно ли заменить цепи у двигателя N20 своими руками? Если у вас есть все необходимые знания, опыт проведения таких работ и специнструмент для выставления фаз газораспределения, то можно попытаться.

Почему замену цепей следует выполнять немедленно?

Поводом для замены цепи модуля привода ГРМ является растяжение. Из-за него возникает нехарактерная нагрузка на пластиковые направляющие. Если не произвести своевременную замену всего модуля, то может произойти разрушение направляющих. Цепь масляного насоса имеет малую длину, поэтому она не растягивается, а изнашивается. На звеньях образуется выработка, наклепы, ход подвижных сочленений нарушается, возникает риск заклинивания.

В случае с основой цепью в результате растягивания вырастает вероятность перескакивания зубцов. При перескакивании цепи двигатель начинает работать неровно, пропадает тяга, а на панели загорается «Check engine» — сигнал «Проверьте двигатель». Есть и еще одна опасность: после разрушения направляющих цепь начинает гулять и соприкасается с металлическими частями мотора. В результате образуется металлическая стружка, которая попадает в масло, а вместе с ним – в маслоприемник. Забитый стружкой и обломками фильтр мешает циркуляции масла, как следствие – уровень смазывающей жидкости в картере снижается, давление падает до нуля, возникает риск повреждения кривошипно-шатунного механизма.

На фото новый модуль основной цепи BMW N20

Новая цепь и новые направляющие установлены. Теперь будет выполняться регулировка фаз распределения газов.

Почему нужно менять сразу обе цепи?

Если диагностика выявляет, что замене объективно подлежит только одна цепь, а вторая имеет износ в пределах допустимой нормы, все равно под замену идут оба цепных модуля вместе с планками и шестернями. Замена только одного цепного модуля является нецелесообразной, так как при таком подходе количество вмешательств в работу ДВС увеличивается вдвое, из-за высокой стоимости механической диагностики такой подход не дает желаемой экономии. При этом резко возрастает вероятность неожиданной поломки двигателя.

На фото запчасти модулей ГРМ и масляного насоса двигателя N20 после пробега в 130 000 км.

Старые комплектующие отправляются на утилизацию. Замена произведена в крайние сроки. Если бы проблема возникла на длинном перегоне где-то на междугородной трассе, последствия трудно предсказать. Поэтому лучше не доводить дело до капремонта двигателя, а если вы слышите посторонний шум, необходимо сразу ехать на диагностику.

Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

Узнать цену ремонта















































































































Предварительная заявка
на техническое обслуживание


Нажав кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Данная заявка является предварительной записью на техническое обслуживание, после отправки наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заявки. * - обязательные поля